Положение о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области

I. Общие положения

1. Государственная инспекция строительного надзора (далее - государственная инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного строительного надзора в рамках полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Государственная инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Государственная инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Государственная инспекция имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.

6. Финансирование деятельности государственной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

7. Полное наименование государственной инспекции - государственная инспекция строительного надзора Рязанской области.

Сокращенное наименование государственной инспекции - Госстройнадзор Рязанской области.

8. Местонахождение государственной инспекции: 390000, г. Рязань, ул. Чапаева, д. 56.

II. Цель и основная задача государственной инспекции

1. Государственная инспекция создана с целью осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Основной задачей государственной инспекции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

III. Полномочия государственной инспекции 

1. Государственная инспекция осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по определению направлений деятельности государственной инспекции;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе:

- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;

- проведение проверок:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо принятие решений об отказе в выдаче таких заключений;

- формирование и ведение в установленном порядке дел по объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

- формирование и ведение информационной системы государственного строительного надзора;

5) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках регионального государственного строительного надзора;

6) подготовка ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного строительного надзора, об эффективности осуществления данного надзора и представление докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы;

7) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание государственной инспекции и реализацию возложенных на государственную инспекцию полномочий;

8) осуществление бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета, закрепляемых за государственной инспекцией;

9) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции, принятие участия в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

10) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;

11) обеспечение в пределах компетенции государственной инспекции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;

12) предоставление в установленном действующим законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в введении государственной инспекции;

13) осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;

14) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в государственной инспекции;

15) государственная инспекция осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Государственная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;

2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с федеральными органами исполнительной власти;

3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции государственной инспекции, с целью их согласования;

4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции;

5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственной инспекции или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов государственной инспекции, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции государственной инспекции;

7) включать представителей государственной инспекции в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

8) государственная инспекция имеет иные права, предусмотренные законодательством.

IV. Организация деятельности государственной инспекции

1. Государственную инспекцию возглавляет начальник государственной инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.

2. Начальник государственной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственную инспекцию задач и осуществление государственной инспекцией своих полномочий.

3. Начальник государственной инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником государственной инспекции по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.

В случае временного отсутствия начальника государственной инспекции его обязанности исполняет заместитель в соответствии с приказом государственной инспекции.

4. Начальник государственной инспекции:

1) осуществляет руководство деятельностью государственной инспекции на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени государственной инспекции, представляет ее в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;

3) от имени государственной инспекции и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;

4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности государственной инспекции, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в государственной инспекции, (далее - государственные служащие) и иными работниками государственной инспекции, организует и контролирует их исполнение;

5) подписывает постановления государственной инспекции, организует и контролирует их исполнение;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции;

7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности государственной инспекции, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;

8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности государственной инспекции;

9) утверждает штатное расписание государственной инспекции, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;

10) утверждает бюджетную смету на содержание государственной инспекции в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

11) утверждает должностной регламент заместителя начальника государственной инспекции, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в государственной инспекции;

12) утверждает положения о структурных подразделениях государственной инспекции;

13) является представителем нанимателя по отношению к заместителю начальника государственной инспекции;

14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в государственной инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в государственной инспекции;

15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников государственной инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым правовым актом государственной инспекции;

17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников государственной инспекции;

18) организует соблюдение в государственной инспекции режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;

19) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в государственной инспекции;

20) организует мобилизационную подготовку и перевод государственной инспекции на работу в условиях военного времени;

21) проводит личный прием граждан в государственной инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами государственной инспекции в установленном законодательством порядке;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

5. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к сфере деятельности государственной инспекции, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия государственной инспекции.

6. Государственная инспекция в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов государственной инспекции и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

7. Государственная инспекция осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.

8. Государственная инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с действующим законодательством.".